Елена Марчук
Елена Марчук
В конкурсе с 17 сентября 2018 г. 23:03

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Если вы удачно выберите труд

И вложите в него всю свою душу,

То счастье само отыщет вас.

К.А. Ушинский

К выбору профессии меня привела сама жизнь.Я всегда любила читать, была записана в нескольких городских библиотеках (тогда мы еще ходили в библиотеки) и даже, помогая маме нянчить свою младшую сестру, умудрялась на детской площадке читать книги. Популярный в Советском Союзе журнал «Роман-газета», с которым я не расставалась, стремясь прочитать за летние каникулы новинки прозы, и определил мою дальнейшую судьбу.

Заканчивались летние каникулы, я собиралась в 8 класс (сейчас 9-ый), все ребята съезжались в наш большой двор. Мальчишкам хотелось погонять в футбол на дворовом стадионе, и один из них подошёл ко мне. Я сидела с «Роман-газетой» в руках на скамейке, «выгуливала» свою младшую сестру, а ему нужно было пристроить своего младшего братца. Девочка с литературным журналом в руках вызвала интерес у любителя футбола.Мы познакомились, стали общаться. Оказалось, что живём в одном доме, только учимся в разных школах.

«Роман-газета» чудесным образам стала началом рождения нашего школьного романа. Он не закончен до сих пор. Вот уже 33 года мы пишем его в соавторстве с моим мужем. Он по-прежнему любит футбол. А я по-прежнему люблю читать. Но только футбол не стал его профессией. Сегодня он кандидат технических наук, руководит Главным испытательным космическим центром им. Г.С. Титова. В его руках – орбитальная группировка космических аппаратов России. А я не стала переводчиком, как мечтала в младших классах, и профессия журналиста, о которой я грезила уже в старшей школе, тоже перестала быть актуальной тогда, когда мальчик, который был в меня влюблён, поступил в Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского. Мы, тогда уже 17-летние, решили, что будем всю жизнь вместе. А жизнь семьи военного имеет свои особенности: служба в отдалённых регионах, гарнизоны, частые переезды. И профессии переводчика и журналиста потеряли свою значимость для моей судьбы. Но интерес к литературе, к художественному слову остался. В старших классах я стала принимать активное участие в творческих конкурсах, выступала на городских конференциях, очень любила писать сочинения. И тогда я поняла: раз не суждено мне стать ни переводчиком, ни журналистом, есть профессия, которая сможет удовлетворить мою любовь к литературе, к слову. Я поступила на филологический факультет Дальневосточного государственного университета. Учеба на филфаке стала большим подарком судьбы. Это как раз тот случай, когда труд был выбран правильно, и счастье само отыскало меня (см. эпиграф).

Когда готовился материал для рубрики «Герой номера», с 9 «А» мы писали изложение. Текстом для изложения было одно из «Писем о добром и прекрасном» известного ученого-литературоведа, академика Д.С Лихачёва. В письме с заголовком «Молодость – вся жизнь», по которому мы писали изложение, Д. С. Лихачев говорит о том, что «подлинные друзья приобретаются в молодости», потому что «молодость – это время сближения». Эти мысли ученого натолкнули меня на идею обратиться к моим дорогим подругам, которых я приобрела в студенческой молодости и с которыми мы очень дружны и сейчас, с просьбой вспомнить обо мне что-то из нашей университетской поры.

Оксана Андрианова, сокурсница, сейчас- владелица собственного бизнеса в индустрии развлечений: «Какой я помню тебя в студенческие годы? Помню и люблю твою легкую, немного загадочную улыбку! Не помню тебя хмурящейся. Что бы ни происходило – ты всегда справлялась, всегда всё успевала. Твои стабильно досрочно на «отлично» сданные сессии до сих пор служат примером для моих детей! Помню твои лекции, всегда написанные безупречным почерком (я бессовестно подглядывала в твою тетрадь, не успевая записывать за преподавателями). Твоя способность спать несколько часов, занимаясь ночами, и при этом всегда быть в добром расположении духа, для меня так и осталась из разряда невозможного. Красивая, всегда со вкусом одетая, с безупречным маникюром, с очень аккуратным макияжем – ты стала для меня, деревенской девчонки, примером. Мне хотелось быть такой, как ты! Спасибо тебе за славное начало нашей замечательной дружбы с тобой и за те необратимые изменения к лучшему, которые произошли в моей жизни с твоим появлением в ней!»

Дина Червякова, сокурсница, сейчас–преподаватель ДВФУ: «Первое слово, возникающее в сознании, когда вспоминаю нашу Ленуську студенткой – гармония. Строгий, систематизированный ум лингвиста прекрасно уживался в ней с тонким чувством стиля, обещавшим литературоведа. Но самое замечательное, что этот глубокий, вдумчивый, свободный ум сочетался с потрясающей работоспособностью, величайшей требовательностью к себе и, что самое замечательное, удивительной добротой и поразительным тактом! Она человек редкого таланта!»

Горазда Лунекова, сокурсница, сейчас- искусствовед: «Меня всегда восхищало твоё искреннее уважение к преподавателям, твоё вдохновляющее усердие и удовольствие от учёбы. Время растворило детали, но остались воспоминания о твоём красивом почерке и полных конспектах, которые я часто имела счастье переписывать. А твоей доброте не было (да и нет) предела! Ты – настоящий учитель, проводник всего хорошего, «помогатель» (!) в процессе узнавания и осознавания мира! Люблю тебя! »

Я закончила университет с красным дипломом, работая в школе учителем русского языка и литературы, поступила в аспирантуру, но диссертацию защитить не получилось: ритм жизни семьи военного очень сложный, и жёнам офицеров часто приходится чем-то жертвовать. Образование и полученная профессия позволили мне всегда, в любом месте, где проходил службу мой муж, иметь работу, развиваться в профессии, жить насыщенной профессиональной жизнью. А мечты стать журналистом тоже в некотором смысле реализованы: я стала внештатным пресс-секретарём для своего мужа, часто писала статьи в газеты о службе офицеров, которые управляют космическими аппаратами, готовила тексты публичных выступлений, редактировала научные труды мужа.

Но главным профессиональным делом моей жизни стало преподавание русского языка и литературы. Это тот счастливый фундамент, на котором я и строила всю свою профессиональную жизнь.

В сентябре 2018 года начался двадцать четвертый год моей педагогической...службы? работы? жизни!

Я иду на урок посреди неразбуженных улиц.
Тихо падает снег, заметая канавки дорог.
А ребята, ребята, наверное, только проснулись –
Я иду на урок.

Я иду на урок, я пока еще точно не знаю,
Что за день предстоит, где начало его, где итог...
Но за счастьем иду, это я уж давно понимаю.
Я иду на урок.

Я иду на урок. Нынче Пушкин, Ахматова, Бродский,
А еще Лев Толстой и у маленьких самых - Крылов.
Интересно, а как это, как это в них отзовется?
Я иду на урок.

Я иду на урок. Никого, только снега немножко.
Вот знакомая дверь, удивительный школьный порог....
Ничего нет дороже, конечно же, нету дороже.
Я иду на урок.

Эта дорога разделили мою жизнь на две части: дом, моя семья – класс, уроки, ученики, коллеги.Я счастлива, что так сложилась моя судьба. Это сложный путь, требующий полной самоотдачи. Это миссия. Это служение. Мой муж служит Отечеству, управляя космическими аппаратами. В его подчинении – 10 000 человек, которые несут службу в разных точках нашей необъятной России, обеспечивая беспрерывный контроль за космическими кораблями и спутниками. А мне судьба доверила учить детей. И я тоже служу России. Ведь уроки литературы - особые уроки в школьной программе. Вся премудрость уроков литературы – помочь человеку познать самого себя, помочь переустраивать этот мир по законам красоты, любви, доброты.

Соглашусь с каждым словом великого педагога В.А. Сухомлинского: «Я боялся хотя бы на минуту забыть о важной истине: литература изучается совсем не для того, чтобы через несколько лет по окончании школы человек готов был бы повторить то, что он заучил. Жизнь устраивает экзамен человеку на каждом шагу, и выдерживает он его своим поведением, своей деятельностью. Конечной целью изучения литературы является становление внутреннего мира человека… Когда я видел, что подросток взволнован, потрясен художественным образом, когда, слушая произведение, он задумывается над собственной судьбой, — для меня это было несравненно важнее, чем то, что он дал точный ответ». Такие знания и хочется давать своим ученикам.

Как-то на уроке литературы в 9 «А» классе, когда читали «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова,анализировали известный монолог Печорина «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Я сказала своим ученикам, что эти вопросы должен себе задавать постоянно каждый человек. На что Соня Смирнова из 9 «А» воскликнула: «Ну вы как всегда заставляете нас о чём-нибудь таком думать!». А как же, Соня! Ведь русская литература- это литература вопросов: «Кто мы? Что с нами происходит? Кто виноват? Что делать?»

Литература, на мой взгляд, позволяет всем самосовершенствоваться. Это трудный и медленный процесс. Мне как учителю всегда хочется, чтобы чтение литературы - радостный и творческий акт – превращал моих учеников (ещё совсем юных, неопытных) в мыслящих, добрых, глубоких, интересных людей, которые смогут прожить счастливую жизнь и сделают счастливыми тех, кто окажется на их жизненной орбите (профессия мужа невольно рождает во мне подобные метафоры).

Мой «роман» с профессией учителя русского языка и литературы состоялся, продолжается и требует от меня постоянной деятельности в духе любви. Здесь главное - радость, где нет радости, там нет и пользы.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!