Ирина Залютдинова
Ирина Залютдинова
В конкурсе с 15 марта 2016 г. 15:28

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 4

Поделиться

«Мое педагогическое открытие»

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

Надо принимать их как повторение своего детства,

Чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец.

Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

(© Ш.А. Амоношвили)

На дворе XXI век – век высоких технологий. С внедрением этих технологий меняется и наша жизнь. Люди старшего поколения уже не чувствуют себя комфортно в этом мире, в отличие от подрастающего поколения. Они общаются, знакомятся, развлекаются, делают покупки, не отходя от компьютеров. Это накладывает определенный отпечаток на их мировоззрение, ценности, приоритеты. В связи с этим меняется и наше общество.

Деятельность педагога, в этом случае, остается неизменной, и … в то же время очень меняется. Меняются формы работы, средства обучения, применяемые методики. Педагог должен не только делиться своими знаниями, выступать в роли помощника при освоении наук, но и быть старшим товарищем, понимающим и принимающим детей такими, какие они есть, и помогать становиться лучше.

Возможно, я не права, но, по моему мнению, с этой задачей, лучше справляются молодые педагоги, ведь, можно сказать, что они и дети – это практически одно поколение. Конечно у них не такой богатый жизненный и профессиональный опыт, но подобно современным детям они застали момент развития и внедрения информационных технологий во все сферы деятельности человека – процесс информатизации общества. Они так же хорошо владеют современными гаджетами и используют их так же часто. Они не ходят в библиотеки и практически не читают печатные издания, в этом помогает Интернет, в котором есть и журналы, и художественная литература и сообщества коллег, обменивающихся опытом друг с другом.

Молодые педагоги стараются подстроиться под детей, для того, чтобы обучение было успешным и принесло положительные результаты. Уроки проводятся на совершенно другом уровне: презентации, обучающие программы, видеоматериалы, интерактивные доски и многое другое. Все это близко нынешним подросткам, они знакомы с этим с раннего детства, и привыкли получать и усваивать информацию таким способом.

Вспоминая, как в детстве я мечтала стать учителем музыки, не могла и подумать, что мечта сбудется, хотя и не в полной мере. Считаю себя своего рода проводником, связующим элементом между детьми и современными технологиями, ведь я преподаватель информатики и информационных технологий.

Многие педагоги старшего поколения считают, что дети стали слабее, проявляют меньше интереса в обучении и познании, полностью погружены в виртуальную жизнь. С одной стороны это так и есть, но с другой стороны это происходит от незнания того, что современные технологии многогранны и служат для решения большого количества задач. А моя задача, в данной ситуации, научить их не только использовать компьютер в личных целях, в повседневной жизни, но и самое главное, помочь в формировании знаний и навыков владения технологиями в профессиональной жизни, использовать компьютер как помощник во всех делах и в достижении личных, учебных и профессиональных целей.

Видеть, как студенты открывают для себя новые возможности, удивляются полученным результатам, радуются своим успехам и успехам своих друзей - в этом и заключается мое педагогическое открытие. Возможно, это банально, но для педагога с небольшим стажем работы это является очень ценным и воодушевляет на плодотворную работу.

Работая пятый год преподавателем, я увидела свое педагогическое кредо в словах, сказанных В.О.Ключевским: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!