Гаджеты в школе: искушение или пускай будут

Там, на Западе…

На фоне озабоченности, проявляемой и законодателями, и школой и родителями, и детьми, и на фоне вседозволенности за рубежом, ситуация интересна. Хотя там и не пишут законы, в Англии, в скандинавских державах смартфоны детям разрешают в каких-то особых случаях. Более того, тут поговаривают об официальном запрете.

По-другому Штаты поступают. Где-то гаджеты в школе под запретом, где-то вседозволенность полная их даже поощряют. А вот технологически продвинутые японцы запрещают детям носить смартфоны на урок. Увидев в руках ребенка устройство заслышав звонок, учитель вернет его только с родителями. Да и задание на дом тут пишут

А у нас?

Российское минбразования и науки не поддержало идею некоторых чиновников запретить использование гаджетов в школе. Мотив? Главный в том, что Всемирная паутина – это часть школьного образования, и в ведомстве придерживаются этой линии. Так, в этом году любой ученик со своего мобильника получил возможность учиться по электронным учебникам.

Какие мнения о запрете гаджетов высказывают сейчас

Школа

Интересно получается, технологии столь плотно прописались в нашей жизни, что представить ее без них нереально. И вдруг такая забота – детей надо оградить от вредного контента, а потому запретить гаджеты с целью выхода в Сеть.

Между тем, на призыв уполномоченного по правам детей Павла Астахова, автора этой идеи, в школах отреагировали с недоумением. Учителей радуют электронные учебники, поскольку те мотивируют детей, повышают эффективность обучения, помогают правильно функционировать тандему родитель-учитель-школьник и пр.

И вот еще немного статистики. Чуть больше трети преподавателей считают, что цифровое пособие должно соответствовать бумажной версии. Почти половина опрошенных использовала бы их, но технические возможности школ не позволяют. Почти половина родителей собрались купить детям планшеты, чтобы они работали с электронными учебниками. И всего 10% против…

Везде ли появились электронные учебники

Не везде. Процент внедрения электронных учебников невелик. Причем, позволили себе это удовольствие и школы из небольших городков. Ведь детям сельской школы, которые далеко живут, физически тяжело таскать портфели с 6-ю книжками. Там, где внедрили электронные учебники по некоторым предметам, довольны. Планшеты есть в классах. Они качали учебники на свои устройства.

Эксперимент устроил всех. А как же, электронная книга, которая есть в дополнение бумажным версиям, легка во всех отношениях. Она наглядно (с помощью интерактивных карт) показывает истории. Есть даже озвученные проекты, переработанные в слайд-шоу и пр. А там, где нет кабинетов химии и физики, ребята могут по видео смотреть опыты. Но интерактивный мультимедийный ресурс, работающий на ключевых мобильных площадках, пока что не вытеснил своего печатного старшего брата.

За электронным образовательным контентом – будущее. Так считает большинство. И придет время, когда эти учебно-методические комплекты займут место бумажных учебников.

Школа: запретить нельзя пользоваться

Да, именно перед таким выбором стоит школа. Да, эти вещи отвлекают от уроков, когда детвора идет играть. Но, раз им неинтересно, это учитель виноват? Суровые наказания за пользование во время ЕГЭ (даже за попытки взять его с собой). Учителя, собирая у детей сотовые телефоны, материально ответственны.

Тогда запрещать? Нет. В школе понимают, что в эпоху развития техники и электроники запрет – это крайность. Да и почти невозможно – слишком далеко процесс зашел. Что будут думать дети, видя разницу в техническом уровне дома и в школе? А еще, считают специалисты от образования, детвора должна работать с современными технологиями, общаться в инете. И так далее.

Запрещать?

Не запрещать. А на устройства установить спецпрограммы. Они-то и не позволяят детям расхаживать по запретным ресурсам. И правильно воспитывать детей, направляя их привязанность к телефонам в нужное русло.

Родители

Их никто спрашивать не будет. Хотя мнения тоже разделились.

У одних восторга предложение о запрете не вызвало. Лишать родителей связи с детьми нехорошо, и даже опасно. Мол, так они могут в любой момент позвонить (хорошо ли это, когда звонят во время урока?), узнать, что да как. Да и развивается ребенок в сети лучше.

Другие категорически за разрешение пользоваться гаджетами в школе. Причем аргументы они приводят те же, что и ученые (см.ниже).

Дети

Их тоже никто спрашивать не будут. Наверху все решат.

Ученые

А ученые становятся на защиту человечества от гаджетов, которые из-за электромагнитного излучения ставят в группу риска пользователей планшетов, ноутбуков и смартфонов. И уж тем более, когда речь заходит о здоровье подрастающего поколения. Ведь вот какие проблемы у них бывают:

  1. искривление позвоночника,
  2. близорукость,
  3. плохое влияние на развитие детей,
  4. ограничение детей в прогулках, общении со сверстниками,
  5. риск негативного воздействия контента,
  6. выход на запрещенные сайты,
  7. попадание под чужое влияние и пр.

Что делать?

А то и делать. Против прогресса не попрешь, как говорят. Школе, да и государству выгоднее все привести к одному стандарту. И к тому все идет. Но на всякую старуху, а тут подразумевается ЗДОРОВЬЕ подрастающего поколения, надо искать проруху. И только родители могут что-то изменить. Если собрать усилия свои и школы, то вопрос из проблематичных для всех станет решаемым.

И напоследок. Чиновники, решая проблемы детей, редко интересуются мнением родителей. А напрасно. Может быть, если бы они вовремя информировали семьи по поводу тех или иных перемен, если бы выслушивали все стороны, этот вопрос и не поднимался бы?…

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!