Воспитательные возможности педагога дополнительного образования

Прописные истины

Современная система образования предполагает функционирование процесса обучения и воспитания детей во всех образовательных учреждениях. Но порой мы игнорируем прописные истины, разделяя неразделимое, забывая о том, что нельзя обучать, не воспитывая необходимо воспитывать обучая.

В системе дополнительного образования, как и во внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений, педагоги имеют огромные возможности по формированию и развитию личностных качеств детей. И эти возможности можно эффективно реализовать, если методически грамотно сочетать обучающие развивающие и воспитательные задачи, строить воспитательно-образовательный процесс на программном материале, который не навредит развивающейся личности.

Обучая воспитывать

Воспитательные задачи ставятся в зависимости от того чему педагог планирует учить на конкретном занятии и что планирует развивать у детей. Обучая детей культуре родного народа его нравственным и духовным ценностям, воспитывая чувство патриотизма и гражданственности необходимо формировать чувство толерантности к другим религиям и культурам.

С этой целью нужно тщательно подбирать темы работ и репертуар на примере, которых будет проходить обучение детей различным техникам исполнительского мастерства, будь то декоративно - прикладное творчество, вокал, хореография, язык либо другие практики.

К примеру, обучая вокальному исполнительскому мастерству необходимо помнить, что популярную музыку дети могут послушать и самостоятельно - задача педагога подобрать для обучения музыкальные произведения, формирующие музыкальный вкус и общую культуру учащихся.

С детьми нужно проводить беседы по содержанию и смыслу текста по истории и значимости того мероприятия к выступлению в котором ребята готовятся.

Обучая и воспитывая необходимо учитывать возрастные, физиологические и психологические особенности тех детей, с которыми в данный момент работает педагог.

Надо помнить, что на одном занятии невозможно раз и навсегда решить какую бы то ни было задачу. Процесс обучения и воспитания не одномоментный, он постоянный и не ограничивается рамками одного или нескольких занятий. Только системная целенаправленная работа приведет к результатам.

Добродетели как без них

Кто ещё если не педагог дополнительного образования научит добродетельности, так что бы творить добро стало привычкой? Кто подскажет, что милосердие это не только помощь больным и беззащитным, но и умение увидеть, что близкие люди нуждаются в сочувствии и поддержке. Кто объяснит, что добродетель это не только способность помогать и сопереживать, но и умение радоваться успеху родственников, товарищей, страны.

Воспитывать может только воспитанный

Понятно, что если педагог воспитывает и учит детей нормам общественного поведения, прежде всего ему самому необходимо постоянно соблюдать эти нормы. Педагог не имеет права позволить себе быть порядочным человеком только в момент общения с детьми на занятии, потому что обучение и воспитание происходит постоянно и в моменты тесного контакта с детьми и в моменты, когда ученик видит педагога вне стен образовательного учреждения в различных жизненных ситуациях.

Поведение педагога его конкретные действия в бытовых ситуациях в рамках улицы, рынка, магазина, транспорта, которые невзначай могут подсмотреть ученики будут иметь гораздо больший положительный либо отрицательный эффект нежели рассуждения о морали нравственности и прочих ценностях на запланированных занятиях. Это прописные истины!

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!