Наталья Казакова
Наталья Казакова
В конкурсе с 5 февраля 2016 г. 20:15

2 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Я - учитель!

 

Я знаю, чему надо учить.

Я знаю то, чему надо учить.

Я знаю, как надо учить.

Я понимаю, что эти знания нужны людям.

Я вижу, что люди благодарны мне за мою работу.

Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.

Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать,не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.

Что значит слово «Учитель»?

Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут.

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.

«Почему я учитель?» на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Может это и покажется высокопарным, но школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это все так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще.… Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?

Я просто люблю свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И.Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!!

Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле и стремились только к хорошему. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Жизнь человека – это дорога,
По которой шагаю и я неустанно.
Не робко шагнула с родного порога
И жить по другому – точно не стану!

Я не просто учитель, я первая учительница, которая входит в жизнь ребенка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители. Главной моей задачей всегда будет - быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной снова стал вопрос: «Современный учитель, какой он?».

Я убеждена в том, что «Современный учитель», как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников. Хочется сказать вслед за Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Учась в Саратовском государственном Университете имени Н.Г.Чернышевского, окончила в 2005 году, близко познакомилась с программой «Личностно – ориентированного обучение и воспитание», которая строится на педагогических концепциях Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского и поддерживает идею соответствия процесса воспитания и обучения особенностям и возможностям каждого ученика. Я задумала организовать на уроке работу со всем классом и одновременно с каждым учеником.Изучив научную литературу, я выбрала технологию обучения с опорой на субъективный опыт самих учащихся, суть которой раскрывается в книге И.С.Якиманского «Личностно - ориентированное обучение в современной школе».

Главная идея обучения с опорой на субъективный опыт учащихся – не одностороннее воздействие учителя на ученика, а их равноправное взаимодействие. Учитель и ученик – партнёры, носители разнородного, но необходимого опыта.

Я выбрала это направление не случайно, а в результате строго отбора и творческой переработки потока научной информации, которая сегодня захлёстывает педагогическую печать. В погоне за педагогическими инновациями существует опасность «потерять» самого ученика, и тогда наши радостные надежды на успех могут превратиться в несбывшиеся ожидания. Из всего многообразия инновационных направлений я выбрала личностно – ориентированное по двум основным причинам.

Во – первых, в условиях ещё существующей классно – урочной системы занятий оно наиболее легко вписывается в образовательный процесс, не затрагивая содержания образования, предусмотренного государственным стандартом.

Во – вторых, оно гуманистическое не только по своей философии и психической сути, но и в нравственном аспекте: обеспечивает ситуацию успеха всем ученикам, развитие их самостоятельности, улучшение межличностных отношений и самое главное – признание самобытности и уникальности каждого ученика.

На мой взгляд, выбранное направление обеспечивает личностный рост учеников. Тогда в качестве основных принципов моей деятельности выступают:

- индивидуальное обучение;

- дифференцированный подход;

- сотрудничество, формулу которого определил Ш.А.Амонашвили: «Сделать ребёнка добровольным и заинтересованным сотрудником с своём же воспитании и обучении»;

- гуманизм в общении – общении, в котором ученик нужен мне, учителю, не меньше, чем я – своему ученику, так как в процессе этого общения я тоже развиваюсь.

Но какие бы приемы, способы, методы, средства я не использовала, всегда стараюсь соблюдать вот такие простые заповеди (я их где- то, когда нашла и они мне очень понравились):

Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 7. Помни, что интерес к учению есть там, где есть вдохновение от успехов.

Заповедь 8.Ясно определи для себя, что важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Заповедь 9. Важно! Дать расцвести «таинственному цветку» в душе каждого ребенка.

Заповедь 10. Стараться не исправлять, а предвидеть.

Заповедь 11. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 12. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!