Алеся Борисова
Алеся Борисова
В конкурсе с 15 апреля 2016 г. 17:38

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 2

Поделиться

Эссе «Моя педагогическая философия»



Когда ее не душат.

Когда за слово каждое не отдерут за уши,

Когда она летит от края и до края,

Свободна и вольна, от счастья замирая.

Тогда она живет, творит, не умирает…

Е. Победимская

Придя на эту Землю гостем на миг, отведенный под названием жизнь, спрашиваю себя: «Кто я в этой жизни?» Я, не задумываясь, отвечаю: «Я- учитель». И в этот момент осознаю всю ответственность, сложность выбранной профессии. Так почему бы не выбрать более легкую профессию? Что меня привлекло именно в педагогике?

Ответ нахожу в своем раннем детстве. Уже тогда я знала, что буду учителем. С восхищением я наблюдала за своей первой учительницей, мечтая о том, что стану такой же доброй, умной, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребенком я сделала выбор, считаю его правильным и сейчас.

Мое профессиональное предназначение в том, чтобы помочь раскрыться душе каждого ребенка, пришедшего в мой класс, дать ему возможность само реализоваться как личности, научить учиться, применять полученные знания в жизни.

Моя цель – увидеть, разглядеть и не пропустить все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого потенциала.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера, строителя, юриста, врача… Именно учитель начальных классов дает всю палитру знаний- как общеучебных, так и жизненных, формирует основы их мировоззрения и характера, имеет решающее значение для успешной реализации целей в будущей взрослой жизни моих учеников. И от того, смогу ли я организовать учебную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь ли научить каждого своего ученика, готова ли сама учиться и повышать свою квалификацию, зависит очень многое.

Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.

Во время урока я всматриваюсь в детские глаза. Бывают глаза искренние, улыбка на лице – этот ребенок внимателен и отвечает с интересом, гордится своими победами. Есть глаза озорные, интерес в них вспыхивает на короткий период, а потом ребенок отключается - это баловень судьбы. Он привык делать не то, что надо, а то, что хочет. Иногда я вижу усталые глаза маленького старичка, в которых вечный страх. Значит, этот ученик боится проявить себя: вдруг ошибется. Но самое страшное для учителя: пустые глаза. Очень важно в такие моменты понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.

В. А. Сухомлинский писал, что «если ребенок живет во вражде, он

учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти;

если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок

растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в обучении и воспитании детей.

Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Когда я вижу, как мои ученики не хотят уходить домой и делятся со мной своими самыми сокровенными мечтами, начинаю верить, что все получится, и я могу научить их быть отзывчивыми, добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать нужное и важное, не поддаваться воле обстоятельств. Что я хочу видеть в своих учениках? Толерантность, нестандартность мышления, умение выходить достойно из разных жизненных ситуаций, всегда видеть положительное во всем, что их окружает, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой звездочкой на небосклоне мира, стал личностью .

Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «Ученики», и часто мне вслед за А.С. Пушкиным хочется сказать: « Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но это и хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и - менять.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!