Александра Ильченко
Александра Ильченко
В конкурсе с 18 апреля 2016 г. 0:50

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 3

Поделиться

Мое педагогическое кредо… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, г. Волгоград, лето, которое я провожу с бабушкой. Мы с ней идем в библиотеку им. Горького. И вот мы заходим в это величественное здание, которое больше напоминает мне музей, и попадаем в хранилище духовного, исторического и литературного наследия народа. Благоговейная тишина, царящая внутри, вызывает чувство трепета и восхищения. Потертые переплеты, книги для всех и на любой вкус! От азбуки до сложной технической литературы. Глаза разбегаются от разнообразия, а я пытаюсь найти ту книгу, которая для меня сейчас самая нужная. Ведь для меня наступает действительно особый момент в жизни. В чудесный осенний день, как и множество первоклассников, я впервые пойду в школу…

Много воды утекло и лет пролетело с тех счастливых дней, и теперь я уже не школьница, восхищенно озирающаяся по сторонам, готовая открыть дверь в огромную страну знаний, а Учитель, открывающий эту дверь. И поэтому сейчас в библиотеке мне хочется найти книгу-путеводитель, которая поможет ответить на все вопросы. И вот огромный стеллаж, с прикрепленным на верхней полке указателем: «Педагогика». Десятки авторов, многие из которых с ученой степенью. Казалось бы, зачем изобретать велосипед? Бери, изучай и внедряй. Только как правильно донести до моих учеников все, что рекомендуют теоретики, обобщить все знания, полученные из литературы?

Невозможно забыть первые уроки. Испуганные и чего-то ждущие детские взгляды устремлены на тебя. Конспект урока перед тобой, и, хоть он и заучен наизусть, кажется, что ничего не помнишь. Именно тогда понимаешь, что сегодня ты должна начать писать свою книгу. Какой она будет, когда будет поставлена последняя точка, ответить трудно, но название уже есть: «Моя педагогическая философия». А название первой главы звучит, как вопрос в детских анкетах: «Каким ты представляешь настоящего учителя?» И огромный список: мудрым и внимательным, понимающим и искренним, знающим и умеющим передать свои знания…

День за днем я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь мыслями и опытом, отдавая этим юным созданиям все свои знания и умения. Открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое – вот то, чему я пытаюсь научить своих воспитанников. А еще я учу их помнить, помнить о вкладе советских ученых в мировую науку, о достижениях наших соотечественников. Именно поэтому я считаю своим педагогическим кредо фразу «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).

По шкале трудности учебных предметов (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10) физика занимает лидирующее место. А для большинства учеников «сложно» ассоциируется со «скучно». Но я считаю, что не бывает скучных дел – бывают скучные подходы к их выполнению. Мне кажется, что педагогическое мастерство как раз и заключается в умении увлечь учеников работой, пусть даже самой скучной и кропотливой.

Аристотель утверждал, что познание начинается с удивления. Но как это можно применить на практике? Приходить на занятие в цветном парике и клоунских ботинках, надеясь, что это-то точно заинтригует любого? Да нет же, для этого существует масса нетрадиционных форм занятий, позволяющих изжить скуку, рутину, разбудив интерес и стремление к деятельности.

Для меня очень важно, чтобы каждое занятие проходило под таким углом, когда любое привычное становится удивительным. Да, именно удивительным, так как хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное, поиск и создание которого может удерживать интерес ребенка в течение длительного времени.

А если на занятии к созданию удивительного еще добавить фантастическое, то вообще создается необычная атмосфера: перемещение из реального в волшебное. И вот то, что буквально пять минут назад не вызывало никакого интереса, превратилось во что-то загадочное и сказочное, а это уж точно вызывает бурю эмоций и восторг.

Вчера мы посетили фантастическую планету, а сегодня перенесемся на машине времени назад в прошлое и рассмотрим изучаемое нами глазами древнего грека или римлянина.

Путешествие во времени нас утомило, тогда проведем урок мудрости, откровения: подумаем, поспорим, ведь именно в споре рождается истина, при этом каждая сторона должна на деле доказать свою правоту, создав то, что до них еще никто не создавал.

Рыцарский турнир, деловая игра, КВН, и так каждый день что-то новое, интересное, развивающее.

Каждый день, прожитый совместно с моими учениками, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству, профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые методы, способы, подходы, сделать одно занятие непохожим на другое, заинтересовать и мотивировать ребят.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя – быть скучным», и это действительно так. Неинтересный педагог не сможет увлечь ребенка, повести его за собой по дороге открытий и свершений.

И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребенок – это факел, который нужно зажечь.

Все чаще я осознаю, что мой выбор правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу.

Я хочу, чтобы содержание моей профессиональной деятельности имело продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменяли бы мир, делая его более светлым, добрым, умным, счастливым.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!