Юлия Шестакова
Юлия Шестакова
В конкурсе с 22 октября 2016 г. 23:22

2 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом «Счастлив ли я?», «Что такое счастье?». Все мы помним,как герой советского фильма «Доживем до понедельника» писал: «счастье это когда тебя понимают». Для меня же счастье это заниматься любимым делом, видеть результаты своего труда, осознавать, что все не зря.

Но зачастую, в многообразном мире профессий, достаточно сложно сделать правильный выбор в пользу того дела, которое тебе нравиться, чтобы в последствии не разочароваться в своем выборе. Я же к своему счастью не разу не пожалела о своем выборе в пользу профессии педагога.

Как я пришла к этому выбору? Да очень просто.

В нашемязыке есть слова, которые не кого не оставляют равнодушным – мама, любовь, семья… и одним из таких слов является слово «Учитель». В жизни каждого из нас был учитель, к которому хотелось идти на урок, который пробегал словно пять минут, и похвала такого педагога вызывала у нас трепет, гордость за свои успехи и желание творить. Именно таким учителем для своих учеников хотела стать я.

Закончив школу, я сразу же решила поступить в педагогический университет. Окончив Уральский государственный педагогический университет в 2009 году по специальности «Учитель истории» стала работать учителем истории и обществознания в одной из школ.

Для меня своего рода девизом в моей профессиональной деятельности,с самого ее начала, стали слова выдающегося педагога Макаренко Антона Семеновича: «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…». Поэтому я всегда ищу возможности для самосовершенствования и саморазвития.

Я – Учитель и горжусь этим. Для меня моя профессия стала не просто родом профессиональной деятельности, это своего рода образ жизни, модель поведения, которая находит свое отражение во всем – мироощущении, мировосприятии, укладе жизни.

Уинстон Черчилль писал: «Школьные учителя обладают такой властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», тем самым подчеркивая роль педагога в формировании человеческой личности. Эта власть проявляется особой способности педагога влиять на сознание молодого поколения, научить его мыслить, сопереживать, не быть равнодушным. Это я пытаюсь воспитать в своих учениках.

Профессию педагога можно сравнить с профессией скульптора, который из безликой массы творит шедевры, которыми будут восхищаться многие. Учитель же посредством своего труда способен формировать личность, «человека в котором должно быть все прекрасно».Особый трепет у меня вызывают воспоминания о своих учениках и гордость за их достижения. Достаточно часто, когда я смотрю в глаза своих выпускников, я вспоминаю тех пятиклассников, которые пришли ко мне на урок истории, как они еще волнуясь и запинаясь, отвечали на поставленные вопросы, а теперь это юноши и девушки, которые могут рассуждать, проводить исторические параллели, анализировать.

Я не хочу, чтобы современное поколение было «образованцами» как образно выразился Солженицын А. И.,а хочу, чтобы они выросли образованными и воспитанными людьми.

Каждый урок для меня это не просто передача необходимых знаний. предусмотренных государственным стандартом, а таинство в ходе которого устанавливается невидимая духовная связь между учениками и их учителем. Вместе с детьми, учусь и я,открывая новое вместе сними, ища ответы порой на весьма нелегкие вопросы.

Какие они, мои ученики? Они разные: озорные и степенные, бойкие и застенчивые, эрудированные и старательные, но их объединяет самое главное – среди них нет равнодушных и они, безусловно, мыслящие.

Конечно, написание конспектов и отчетов, подготовка к урокам, родительские собрания и педсоветы – все это отнимает кучку сил, но когда я вижу горящие глаза учеников и их неподдельный интерес у тебя «вырастают крылья», ты забываешь обо всем и единственное, что возвращает к будничным моментам – школьный звонок.

Быть настоящим учителем весьма непросто, но если школа открывает свои двери - значит это кому-то нужно…

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!