Как родителям организовать работу с одаренным ребенком?

Об одаренных детях написано очень много книг и пособий. Кажется, что уже все проблемы воспитания таких детей рассмотрены и решены целыми штатами ученых людей. Однако, родителям воспитание детей, развитие их способностей дается очень тяжело. Процесс воспитания одаренного ребенка - это постоянная работа и над собой. Поэтому, когда в семье появляется ребенок, который отличается своими задатками от других, у родителей возникает некоторая боязнь, связанная с воспитанием такого ребенка.

Если говорить об одаренности, то одаренный ребенок - это такой ребенок, который отличается от своих сверстников высоким уровнем способностей, благодаря чему он может достигать больших результатов в определенных сферах деятельности. Как правило, такие дети ищут общения со старшими людьми, которые лучше их понимают. Такие дети эмоциональны, легко ранимы, у них свое особенное восприятие.

Стандартные правила 

Взрослые при воспитании одаренных детей выбирают, как правило, несколько стандартных стратегий:

  1. Родители пытаются дать ребенку как можно больше знаний из разных сфер, часто предлагают детям развивающие игры, занятия. Такая стратегия не всегда дает положительные результаты, потому что у детей часто возникает внутренний протест.
  2. Родители считают, что процессом воспитания, обучения одаренного ребенка должны заниматься только профессионалы, поэтому они пытаются отдать школьника в специальные школы, кружки, а сами немного отстраняются от процесса воспитания. Конечно, такая стратегия тоже не всегда приводит к положительным результатам, потому что перекладывание ответственности на других приводит к нарушению общения внутри семьи.
  3. Родители дают возможность ребенку выбирать занятия по душе, пытаются подобрать соответствующие способностям школьника занятия, школу. При этом сами постоянно пытаются развивать познавательные способности ребенка, ходят вместе с ним на выставки. Однако, в этом случае обучение школьника происходит произвольно, ему насильно не навязывают какие-то занятия. По мнению специалистов, такая стратегия оказывается более эффективной.

И рекомендации

Кроме того, родители могут обратить внимание и на такие рекомендации:

  1. Одаренность не любит давления. Развивать познавательные способности лучше, если вы основываетесь на интересах самого ребенка. Не стоит навязывать занятия только потому, что вам кажется, что так будет лучше.
  2. Организуйте индивидуальный подход к своему школьнику. Такие дети легко поддаются негативной критике, они часто неуверенны в себе. Поэтому при процессе воспитания одаренных детей, необходимо уделять внимание их самооценке, пытаться понять причины поведения (часто конфликтного), не заставлять делать против воли.
  3. Родителям стоит направлять интересы в необходимую сторону, но опять делать это без давления. Давать школьнику право выбора, проявления самостоятельности, создать атмосферу для положительного эмоционального состояния. Такие дети очень остро реагируют на похвалу, им необходима поддержка.
  4. Отношения с ребенком строить на чувстве доверия.
  5. Развивать у ребенка навычки, которые будут способствовать социальной адаптации, умению налаживать отношения с одногодками.
  6. Создавать для школьника ситуации, в которых он сможет развивать свои способности. Это должны быть не просто знания, а давать возможность проявить свои знания, использовать их, активизировать познавательную деятельность.
  7. Помощь родителей должна быть в ненавязчивой форме. Не стоит принимать решения за ребенка, давайте ему возможность решать. Родители просто могут помочь, при необходимости, советом или легко направлять, но не заставлять.
  8. Взрослым стоит быть терпимыми, уважать идеи ребенка, выявлять поддержку.

Одаренный ребенок требует к себе внимания, так же как и другие дети. Родителям стоит помнить, что дети требуют к себе уважения, понимания, поддержки, они хотят, что их воспринимали как индивидуальные личности. Ребенку всегда будет нужна поддержка родителей для самореализации. Поэтому главное, что могут сделать родители, - это создать для своего ребенка атмосферу для проявления, развития, реализации способностей.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!