Школьные агрессоры и жертвы. Как помирить их?

Школа - это место, где дети помимо получения знаний общаются со сверстниками, находят друзей и даже свою первую любовь. Одни дети и подростки с удовольствием каждый день идут в школу, так как это их второй дом. Для других времяпрепровождение в школе является каторгой. Ребенок многое бы отдал, чтобы туда не ходить, но выбора у него нет.

Категории учеников в классе

Не всегда взаимоотношения в классе и в школе между детьми складываются. Существует понятие - школьный буллинг. В учебном заведении нередко встречаются агрессоры - булли и их жертвы. Школьное насилие - это повсеместное явление, которое требует к себе максимум внимания со стороны родителей, педагогов, общественности. Травля учеников-жертв может быть настолько сильной, что их психика ломается и это накладывает неизгладимый след на всю их жизнь. Жертвы булли, бывает, заканчивают жизнь самоубийством.

Можно разделить учеников в классе на три категории:

  • - агрессоры (булли);
  • - наблюдатели;
  • - жертвы.

Охарактеризовать каждую категорию несложно. Наблюдатели, например, это чаще всего дети:

  1. которые не хотят портить отношения с лидерами;
  2. не желают выделяться из общей массы, чтобы самим не стать жертвой;
  3. не склонные к сочувствию;
  4. безынициативные;
  5. легко поддающиеся влиянию;
  6. дети, родители которых являются жестокими людьми.

Кто же такие булли, как их охарактеризовать?

Это могут быть:

  • физически сильные люди;
  • яркие личности, довольно импульсивные, а также агрессивные;
  • дети, которые хотят добиться своих целей за счет других;
  • безжалостные школьники.

Каковыми по характеру являются жертвы булли?

Это нередко:

  1. дети мягкие, не уверенные в себе, склонные к истерикам;
  2. школьники из неблагополучных семей;
  3. «ботаны» или двоечники;
  4. школьники, у которых есть комплекс неполноценности;
  5. дети, которые не верят в то, что их может кто-либо защитить и другие.

Атмосфера в классе не будет благоприятной и здоровой, если там есть все три группы детей. Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети в классе дружили между собой, общались, стояли друг за друга горой. Можно ли помирить агрессоров и их жертв? Да, можно. Для этого много усилий должны приложить сами жертвы. Что касается «наблюдателей», то они легко сдружатся с отверженным, как только прекратится его травля со стороны булли.

Школьный психолог – специалист, который может существенно помочь «отверженным»

Отверженному школьнику нужно научиться стоять за себя, давать отпор. В этом может помочь школьный психолог. Лучше обратиться к специалисту своевременно. Не лишним будет, если отверженный начнет посещать уроки самообороны, не будет скрывать проблему от общественности, пусть о травле со стороны булли знает вся школа, дирекция, учителя, конечно, родители и весь город.

Бывают случаи, когда агрессия со стороны «элиты» класса по отношению к определенным ученикам прекращается вовсе. Возможны случаи, когда явная неприязнь исчезает и возникает дружба между агрессором и его жертвой.

Методы, которыми могут воспользоваться «изгнанники» в классе

Если все же дружбы не получилось между булли и жертвой, то последняя может применить такие методы для предотвращения травли:

  • полное игнорирование. Не стоит принимать близко к сердцу действия булли, нужно оставаться равнодушным к издевкам.
  • попытаться избежать проблемы и перевестись в другую школу. Однако этот метод мало действенный, так как булли имеются и на новом месте;
  • умение дать жесткий отпор, действовать методами агрессора: умственными, психологическими или физическими.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!