Наверняка, у каждого бывшего школьника во время учебы проходили так называемые "дни самоуправления". В каждой школе они проводятся по-разному, например, к малышам могут прийти старшеклассники и провести уроки, либо внутри класса сами ученики готовят доклады и проводят уроки. Конечно, все это происходит под руководством взрослых, но, тем не менее, в эти дни у школьников появляется возможность проявить себя с новой стороны.
День самоуправства
Основной целью проведения таких дней является создание условий для самореализации детей, профессиональной ориентации, ответственного отношения к порученным заданиям, развитие творческой деятельности, повышение интереса учащихся к общественной жизни школы, развитие у них организаторских способностей.
Кроме того, такой день позволяет ученикам старших классов понять специфику труда преподавателей, а младшеклассники могут побывать на нестандартных уроках.
В основном проведения дня самоуправления приурочивается, как правило, к Дню учителя.
Цель одна
Во всех школах организация самостоятельной работы учащихся проходит по-разному, но в большинстве этому предшествует большая работа по созданию ученического движения.
Под школьным самоуправлением понимается целенаправленная, систематическая и организованная по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления. В каждой школе ученическое самоуправление включает свои ценности и принципы, позволяющие школьникам ощущать себя ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество.
Органы школьного самоуправления разнятся от одного образовательного учреждения к другому. Возглавлять данную структуру может как "президент", так и "министр". В целом, самоуправление в школе является взаимосвязью всех структур.
Интересно, что самоуправление в школе и его развитие имеет свои нюансы. Как правило, оно направлено на решение различных задач по руководству школьным учреждением.
Вообще, работа над введением школьного самоуправления в классе начинается с определениям на первом классном мероприятии. Именно на нем идет формирование новых министерств и ведомств, которые позже возглавят ученики. В состав министерств также как и в во взрослой жизни входят министры образования, культуры, экономикиспорта, печати, и внутренних дел. Главная задача новых министров - это организации бесперебойной работы своих министерств.
В классных коллективах каждое министерство выбирает главного министра, который входит в состав министерств школы. Таким образом, формируются министерства школы, в которые входят учащиеся 1-11 классов.
Во главе ученического самоуправления стоят президенты школы, которые избираются один раз в год.
Участие в таких школьных движениях позволяет ребенку развивать навыки делового общения, правильно организовывать свой учебный процесс и личное время, а также получать новые знания, которыми можно овладеть только находясь непосредственно в составе ученической организации. В дальнейшем, становясь студентами, эти ребята зачастую активно участвуют и в жизни ВУЗа.
От самоуправления к правительству
Помимо ВУЗовских профкомов, во многих регионах нашей страны созданы молодежные правительства. Они созданы для реализации профессионального потенциала студентов и молодых специалистов, как в настоящем, так и в будущем времени.
Молодежное правительство создается с основной целью помочь обучению молодых кадров чиновничьей работе. В ходе работы в молодежном правительстве, дети и подростки изучают деятельность министерств и ведомств, знакомятся с работой чиновников "изнутри". Все это делается на правах "дублеров" ведомств. И конечно, не стоит забывать, что вся работа в молодежном правительстве ведется полностью на общественных началах и не оплачивается.
Молодежное правительство – это совещательный орган при правительствах регионов, который выполняет функцию "кадрового лифта" наиболее талантливой, инициативной, профессиональной молодежи в систему органов государственного управления.
Помимо этого целью деятельности молодежного совета является обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с молодежью, молодежными организациями в рамках реализации молодежной политики, привлечение молодых граждан к решению социально-экономических, общественно-политических вопросов муниципалитетов.
Молодежное самоуправление создается для вовлечения молодежи в социально-экономические процессы. При этом нужно отметить, что участники движений в действительности участвуют в жизни регионов, реализуя проекты в различных сферах, выступают с законодательными инициативами, а также проводя социальную деятельность.
Редакция «УчисьУчись.рф»
Комментарии