Данила Тикунов
Данила Тикунов
В конкурсе с 19 января 2016 г. 16:49

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 4.50 | Всего оценок: 2

Поделиться

Урок истории. Мне кажется, что нет такого человека, который бы после окончания школы не вспоминал том, что ему рассказывал учитель по этому предмету. Основа всех процессов, которые сейчас происходят в стране и мире, была заложена в прошлом.

Предмет, который я преподаю всего два года, мой дедушка преподавал более тридцати лет. С тех времен, когда он отвел последний урок и ушел из школы, прошло около двадцати лет. Многое поменялось. Культура, которой так гордились пару веков назад, видоизменилась. У людей поменялись герои. Неизменным осталось лишь то, что история является предметом, который пробуждает в учащихся интерес к своей стране, к малой Родине.

В эпоху перемен учитель должен оставаться маяком. Маяком, который всегда направит и правильно расставит приоритеты. И для того чтобы быть учителем современным, нам приходится овладевать новыми знаниями, новыми умениями.

Но даже интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и планшеты не заменят детям живого собеседника, который может вдохновить и научить. А вышеупомянутые технические «примочки» являются лишь средством, которое поможет учителю что-то продемонстрировать на уроках.

Да и сами уроки должны быть интересными. Постоянно надо чем-то удивлять, восхищать. Так, чтобы заинтересовать пятиклашек, на первом уроке я принес зуб мамонта. Какими активными они были в тот момент, когда смотрели интересную археологическую находку, сколько искорок было в их глазах. Восьмой класс один из своих уроков провел в поселке Наилы. Вроде бы невзрачное место! Но какая история. Дети с любопытством рассматривали и замок, который когда-то построили опальные французы, и пещеру, в которой когда-то могли останавливаться древние люди! Дети, побывавшие в этих исторических экскурсиях, зажигаются, подобно факелу, который где-то лежал и пылился много лет. Они приходят и начинают активно работать на уроках. Некоторые начинают писать научные работы, которые после становятся призовыми на конференциях разных уровней.

Активная работа с детьми позволяет учителю не замыкаться в себе. Каждый учитель старается создать что-то особое, что-то непохожее на привычное. Вдвойне прекрасно, если в этом творческом процессе принимают участие учащиеся и коллеги. И с теми, и с другими мне очень повезло. Все они близки мне по духу.

Для меня нет детей плохих и хороших. Да, у всех у них свой характер, свои жизненные обстоятельства. Но надо найти подход. Да, согласен, фраза немного заезженная, но ведь сколько в ней смысла заложено. Одна из моих коллег некогда поделилось со мной цитатой В.А. Сухомлинского: "Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире". На эти слова я и ориентируюсь. Эти слова, позаимствованные у великого педагога, можно и назвать той педагогической философией, которая мне близка.

Та профессия, которую я выбрал, стоит особняком по сравнению с другими видами деятельности. Нам доверяют то, что по сути является самым ценным, - души детей. Маленькими неоперившимися птенцами приходят они в школу. А мы, люди, владеющие разными специальностями, готовим их к полету. К полету во взрослую жизнь. Мы живем ради их удач. Каждая наша удача является отчасти и удачей нашей. А что еще нужно учителю для счастья?!

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!