Гульсина Хафизова
Гульсина Хафизова
В конкурсе с 19 февраля 2016 г. 20:03

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Эссе: «Моё призвание – Учитель»

Хафизова Гульсина Сильманфаризовна,

учитель биологии МБОУ «Тат.Янтыковская ООШ»,

Республика Татарстан, Лаишевский район,

село Татарский Янтык

 

С детства я мечтала стать учителем. Мне нравилась школьная атмосфера, её кипучая жизнь. Желала скорее вернуться в школу учителем, навсегда связать свою судьбу с любимой школой. Но моя мечта, к сожалению, осуществилась не сразу. После окончания сельской восьмилетней школы я поступила не в педагогическое, а к удивлению всех моих одноклассников и учителей, в медицинское училище. Успешно окончив его, в течение 10 лет, трудилась на страже здоровья односельчан. Но детскую мечту я забыть не смогла, заочно поступила в Казанский Государственный Педагогический Институт, получила Диплом по специальности «учитель биологии». И вот пришло время осуществиться моей мечте: в школе появилась вакансия учителя биологии. Никогда не смогу забыть тот волнующий момент, когда меня пригласили в мою родную школу и предложили должность учителя биологии. Главный врач района, увидев мои горящие глаза, моё сияющее от радости лицо, не устоял, подписал заявление об уходе. В тот же день появилась следующая долгожданная запись в моей трудовой книжке: «Назначить учителем биологии в Тат.Янтыковскую школу».

Итак, 30 лет назад я сменила профессию, считаю своё решение правильным и сейчас. Исполнилась моя заветная мечта: Я - УЧИТЕЛЬ. Помню, как я усердно готовилась к урокам, старалась, чтобы дети меня сразу полюбили, приняли. У меня с учениками и с педагогическим коллективом сразу складывались хорошие, доверительные, уважительные отношения.

Жизнь не стоит на месте. Вот уже 30 лет я занимаюсь любимой профессией. Медицинские знания мне тоже очень понадобились в преподавании биологии. Биология – самая интересная наука, это наука о жизни. Она способствует воспитанию у детей любви к окружающему миру, воспитанию красоты, умения найти себя в этом огромном пространстве жизни. Знакомство с природой будит любознательность ребёнка, она помогает понять многое, приучает видеть вокруг удивительный мир. Лабораторно – практические работы на школьном учебно-опытном участке, экскурсии на природу, научно – исследовательские работы по изучению живой природы и их защита на различных конкурсах– всё это повышает познавательную активность детей, их самостоятельность, вызывает интерес к окружающей природе и к биологии. Проблемы окружающего мира – это проблемы человека. Считаю, что обучение на уроках биологии должно проходить под девизом: «Живя в мире, будь его полноценной частью».

А деятельностная система обучения, на которую основываются федеральные государственные образовательные стандарты, является основой для развития индивидуальности детей, для их личностного роста.

Случайно хорошим учителем не станешь. Профессия учителя - это талант и кропотливый труд. Человеку дано или не дано большое сердце, вера в лучшее будущее ребенка, желание нести свет и счастье детям.

Какими же качествами должен обладать учитель, кроме глубоких знаний своего предмета. Конечно же, это доброта, требовательность, такт, организованность и ещё много других профессионально значимых качеств. Но самое главное качество – это любовь и уважение к детям, доверительные отношения с детьми.

Личность учителя (как и личность любого человека) определяется, в первую очередь, его убеждениями. Настоящий учитель страстно увлечён своим предметом, он по-настоящему верит в истину, красоту, добро, справедливость. Иначе, дети легко распознают духовную пустоту, фальшь и начинают отходить от таких учителей. Настоящий учитель – не просто источник и передатчик информации, не просто хороший человек, но своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся. Учитель должен научить детей к постоянному поиску знаний. Только в поиске, только в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребёнка, а знания и умения добываются в результате его собственного труда.

Профессия учителя - это настоящее призвание. Важнейшая задача учителя - обучая, раскрыть каждого ученика.

Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою, и что необходимо чувствовать ответственность за судьбу каждого ребенка. Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать свободную личность со сформированной индивидуальной картиной мира, со своим пониманием и ответственностью перед ним. Только настоящий учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам.

Когда меня спрашивают, где вы работаете, я с гордостью отвечаю: «Я – учитель, работаю в школе, с детьми».

Я убеждена, что подлинное право на обучение и воспитание – это не только диплом о профессиональном образовании. Это призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности учителя.

Жизнь изменилась – стала динамичной, информационно насыщенной, перестала быть однозначно заданной. И надо уметь быстро ориентироваться в происходящих изменениях, перестраиваться. Задача сегодняшней школы – научить ученика грамотно решать возникшие жизненные ситуации. Школьные знания должны служить ему средством для решения его жизненных проблем. В идеале ученик должен знать, зачем он учится.

Да, современная школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать. В школе я не только работаю, в школе я живу. В этом и заключается смысл моей жизни. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное удовлетворение от проделанной работы, я радуюсь удачам своих учеников, мне очень приятно, что уже многие мои ученики пошли по моим стопам и тоже связали свои жизни с преподаванием биологии, с медициной. Я считаю, что даже самый маленький прогресс у любого из моих учеников - это и моя заслуга и моя награда. Мой труд отмечен Почетными Грамотами разного уровня, имею звание «Почетный работник общего образования РФ», но звонки, поздравления уже выросших моих учеников меня волнуют и радуют больше всех наград.

«Учитель» для меня не только профессия, не только работа. Для меня «учитель» - это мое призвание, дело всей моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это - жизнь. Я очень рада, что смогла осуществить свою детскую мечту.

Я – счастливый человек. Я работаю по призванию!

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!