Татьяна Русанова
Татьяна Русанова
В конкурсе с 24 октября 2016 г. 0:40

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Конкурс эссе «Призвание – Педагог»

Русановой Татьяны Павловны – воспитателя

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Наверное, я счастливый человек, потому что, не смотря на ответственность труда воспитателя, на трудности, которые постоянно приходится преодолевать, я на протяжении уже нескольких лет работаю с детьми, люблю свою профессию. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, всё же я каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку мне улыбнуться и всё, я понимаю, что просто не в силах их предать.

Будем смотреть взглядом светлым и широким, и тогда мы увидим многое, что нам поможет быть совершенными людьми, в этом главная и моя задача, как воспитателя сегодня и завтра. Решая её, стараюсь, как можно больше сделать для детей, организовать в группе такую обстановку, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья, детей неустанно убеждаю в том, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они понимают это и стараются следовать этому принципу.

Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребёнка к пониманию и уважению других людей. Я считаю, что предназначение дошкольного образования состоит в развитии базовой способности личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками. Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Каждому ребёнку предоставляю свободу в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребёнка.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми при рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментируют, исследуют, моделируют, конструируют и играют.

Для социального развития ребёнка создаю условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры – драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития.

Стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Использую разные формы: коллективные, работы в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры, беседы и слушания, чтение и т.д. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жёстких оценок «правильно – неправильно», «хорошо – плохо». Использую самоконтроль, проверку друг с другом, поддерживаю детей с пониженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу.

Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребёнок воспринимал себя как умного и успешного. Все дети разные: по характеру, темпераменту, здоровью. Моя задача, найти контакт с каждым ребёнком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Использую дифференцированный подбор материала разной степени сложности, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, их склонности и интересы. Индивидуально – дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Моё призвание – педагог.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!