Владимир Дворецкий
Владимир Дворецкий
В конкурсе с 13 ноября 2016 г. 11:08

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Выбор любимой профессии – один из самых непростых выборов в жизни каждого человека. В школьные годы немалое влияние на отношение к спорту оказал мой тренер по лыжным гонкам Ерсулов Андрей Петрович. Ежедневно на тренировках он учил меня честности, воле, стремлению достигать цели, умению побеждать, уважать соперников, любить спорт. Его профессионализм и самоотдача и пробудили во мне желание посвятить жизнь спорту.

Но никто не предполагал, что исчезнет СССР и все изменится.

После службы в рядах советской – российской армии вновь начал заниматься тем, что любил и умел, стал тренером по лыжным гонкам. Получил высшее образование.

Проработав много лет с подростками, пришел к выводу, что здоровых детей, обладающих всеми физическими данными для занятий спортом из года в год становится меньше. В чем причина? Современный мир, где на первом месте компьютеры и телефоны, способствующие общению (или наоборот уходу в себя?), но отменяющие любое движение? Или элементарное отсутствие уважения и любви к физической культуре? А вдруг решение должно быть очень простым: раскрыть всю красоту, пользу, многообразие физической культуры самым маленьким человечкам, когда они открыты всему новому, когда впитывают в себя все, что видят и слышат, как губки?

И вот я – инструктор в ДОУ! Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего.

Достигая своей цели, мне необходимо было решить определенные задачи:

•Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.

•Совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций.

•Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию

Выступая в триединстве, они, в то же время, разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Для реализации задач укрепления здоровья детей в нашем детском саду имеются прекрасные возможности.

Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

•Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ

•Диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии детей

•Оптимизация двигательной активности детей

•Закаливание

•Интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка

•Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту

Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития.

Ни на одну минуту я не пожалел о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, не спать и переживать за детей, за результаты, за все, что происходило и происходит. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования.

Важным в своей работе я считаю, что педагог должен год от года совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».

Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.

Инструктор по физической культуре должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Невозможно передать словами те чувства, которые я испытываю, когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

Я считаю, что моя задача как инструктора – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще.

Закончу словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!