Как правильно написать мотивационное письмо в иностранный ВУЗ?

Для того, чтобы поступить в высшее учебное заведение за границей, абитуриентам требуется написать мотивационное письмо. Однако далеко не все знают о том, как это правильно делается и что необходимо указывать в тексте. Попробуем разобраться с основными моментами.

Мотивационное письмо - какой должна быть структура?

Если вы решили написать мотивационное письмо, то придерживаться вам следует следующей структуры:

  • введение. Напишите несколько предложений о том, почему вы хотите обучаться в этом конкретном вузе?
  • рассказ о себе, кратко. Не забывайте, что вы занимаетесь не составлением резюме и поэтому писать целую поэтому тут не стоит. Ограничьтесь 3 предложениями максимум;
  • расскажите, чем вас привлек ВУЗ, страна и факультет, учебная программа;
  • напишите, какую пользу вам принесет обучение по конкретной программе;
  • напишите, почему ВУЗ должен выбрать именно вас;
  • укажите, какую пользу получит заведение от того, что примет вас на обучение. Не говорите о финансах. Укажите, например, то, что вы готовы поделиться с другими студентами имеющимися у вас новыми навыками иностранца.

СОВЕТ! Если вы не знаете, что именно писать, возьмите за основу интервью с представителями бизнес-школ и университетов. Из такого материала можно не только вынести что-то полезное для собственного мотивационного письма. Но и узнать об особенностях отбора кандидатов в ВУЗы.

В целом, после поступления заявок происходит отбор по опыту и образованию. У тех, кто соответствует критериям, комиссия начинает читать анкеты и письма, и уже на основании этого выбираются кандидаты;

  • напишите, чем вы планируете заниматься по окончанию учебы. Расскажите, как новые знания пригодятся вам в будущем;
  • не забудьте поблагодарить членов комиссии за то, что они уделили внимание вашему письму. Укажите, что готовы ответить на дополнительные вопросы о себе.

Общие рекомендации и советы 

  1. Лучше всего, если вы будете писать понятно и просто. Откажитесь от канцелярского языка и заумных речей. Не забывайте указывать и факты, и причины. Максимальный объем мотивационного листа А4. Обратите внимание на общие правила деловой корреспонденции.
  2. То, что не относится к обучению в конкретном зарубежном ВУЗе, указывать не стоит. После написания следует перечитать текст еще множество раз. Всегда возможно сократить материал и изложить его более лаконично.
  3. Даже в том случае, если вы готовитесь к поступлению на факультет по творческой специальности, лишний креатив ни к чему. Не забывайте о том, что орфография, грамматика и пунктуация должны быть безупречными. Лучше всего, проконсультироваться по этому вопросу с профессиональным лингвистом или человеком, который идеально знает язык.
  4. Для того, чтобы не совершить ошибку, не стоит торопиться с отправкой мотивационного письма. Отложите его на пару-другую дней. После этого перечитайте заново. Наверняка у вас появится желание в нем что-то изменить и улучшить. Стилистические ошибки встречаются особенно часто. Отправлять мотивационное письмо в ВУЗ следует с другими документами для поступления.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!