Выбор школы в пятом классе: что важно?

Для каждого ответственного и заботливого родителя важную роль в жизни ребенка играет выбор школы. При чем зачастую это касается не только первого, но и пятого класса, когда ребенок, проучившись в начальной школе четыре (три) года, готовится к переходу в среднее звено общеобразовательного учреждения. Недавно мы уже обсуждали вопрос выбора школы при поступлении малыша в первый класс. Сегодня же речь пойдет о пятом классе.

Оказывается, при выборе школы средней есть много нюансов, на которые нельзя закрывать глаза. В первую очередь стоит узнать: преподают ли в школе хотя бы 2-3 (а то и больше) мощных предметников, преподавателей, которые не просто досконально знакомы со своим предметом (таких много), но еще и увлечены им по-настоящему. По данным предметам в учреждении, как правило, проводятся неформальные олимпиады, дополнительные занятия и т. д.

Почему важно присутствие таких педагогов?

Человек, который по максимуму заинтересован своей специализацией, своим предметом, это для каждого малыша отличный наглядный пример ценности полученных знаний и обретенного опыта. Даже если в будущем ученик не посвятит себя данному направлению или предмету, для него крайне важно понять: это востребовано и увлекательно, что человек, который обладает знаниями, действительно ощущает себя счастливым. А все потому, что на уроках дети получают не лишь информацию, они часто формируют свое отношение к знаниям. Ненавидящие свой предмет, постоянно унылые и чем-то расстроенные учителя — конечно, мало чему могут научить ребенка!

В старшей и средней школе ключевая роль отводится классному руководителю. В определенный момент в средней школе у малыша вместо учебы важным становится общение со сверстниками. Это вполне естественно, и не надо бороться с этим. В общении подросток развивается как личностно, так и эмоционально, а это так же важно, как и развитие интеллектуальное. Этот период продолжается лет до 16-17, далее молодые люди и девушки, в основном, снова начинают учиться. Если преподаватель проводит так называемую внеклассную работу, обеспечивает общую среду, где подростки тесно общаются, и данная среда интересна и безопасна (поездки, походы, общая деятельность), это говорит о том, что сам ребенок не станет обращать внимание на какие-либо дурные компании. Когда мотивация к обучению теряется на какое-то время, чтобы ребенок все же школу продолжает посещать, его притягивать должен коллектив. И здесь все зависит от классного руководителя — именно он и задает общий тон.

Так что пусть это и будет обычная городская школа, но, если вам известно, что там «физик» или «математичка» лучшие, если в данной школе устраиваются время от времени концерты, праздники, походы, а во время встреч выпускников просто яблоку негде упасть, — велика вероятность, что ребенку там точно понравится.

И еще один важный нюанс. Когда советские дети учились в школах, всегда действовало негласное правило: если кто-либо из учеников на первый урок не пришел, на следующей перемене «классная» связывалась с родителями, чтобы узнать, что произошло, в чем причина отсутствия ученика на занятиях. И если были обнаружены проблемы и неприятности, можно сразу же, пока еще так сказать не поздно, «схватить их за хвост», быстро заняться их решением общими усилиями. Просто отлично, когда школьные учителя поддерживают тесный контакт с мамами и папами учеников. Такой контакт не должен ни в коем случае превращаться в «отчитывание», унижение родителей — важно, чтобы это было доброжелательное и согласованное взаимодействие. Важно: выбрать образовательное учреждение, где родители и учителя уважают друг друга и находятся, что называется, «по одну сторону баррикад» — на стороне малыша.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!