Готовность ребенка к школе: на что родителям обратить внимание?

Родителям необходимо знать, что процесс подготовки к школе требует больших усилий со стороны ребенка и без помощи родителей здесь не обойтись. Описывая процесс готовности к школе, психологи говорят о психологической готовности будущего ученика, которая имеет несколько составных элементов. К этим компонентам относятся:

  • мотивационная готовность,
  • коммуникативная,
  • интеллектуальная,
  • эмоционально-волевая,
  • физическая.

Каждый из компонентов является важным, поэтому уменьшать роль какого из них не стоит.

Мотивация

Мотивационная готовность - это желание ребенка посещать школу. в формировании этого компонента готовности большую роль имеют родители. Ребенок конкретно должен знать, зачем он идет в школу: чтобы получать новые знания, научиться читать, писать, рисовать, петь... При этом родителям не стоит пугать школой, злыми учителями. Чем большим объемом информации будет свободно владеть ребенок о школе, тем более положительное отношение к школе у него будет вырабатываться.

Коммуникативная готовность

Коммуникативная готовность - это умение малыша строить новые отношения, уметь адекватно реагировать на других людей, работать в команде, уметь идти на уступки. Ребенку, который не посещал дошкольных заведений часто бывает тяжелее научиться адаптироваться в новом коллективе. Однако, здесь многое зависит от того, насколько родители смогли научить ребенка реагировать на самого себя. Как правило, у детей с адекватной самооценкой реже возникают проблемы при необходимости заводить новые знакомства, они могут высказать свою точку зрения. Поэтому и процесс адаптации к школе у таких детей проходит быстрее и успешнее.

Интелект

Интеллектуальная готовность определяется тем уровнем знаний про мир, с которыми первоклассник приходит в школу. Чем больше таких основных знаний у ребенка есть, тем более комфортно он будет чувствовать себя в ученическом коллективе. Сформированные навыки внимания, усидчивость, умение слышать других - все это определяет, насколько успешно и быстро младший школьник будет усваивать новые знания.

Эмоционально-волевая

Эмоционально-волевая готовность - это умение ребенка заставлять себя самого, без контроля со стороны взрослых, выполнять действия. Сюда относится умение ставить перед собой определенные цели, складывать план действий, которые необходимы для выполнения целей, выполнять их. Если ребенок умеет заставлять себя что-то делать, контролирует (пусть не всегда) свое поведение, то можно сказать, что сформированные навыки волевого контроля у него присутствуют. От родителей во многом зависит, насколько у первоклассника развито чувство ответственности. Если дома у дошкольника есть свои обязанности, определённый режим дня, то это благоприятно влияет на формирование ответственного отношения к выполнению своих задач и вне дома.

Физическое состояние

Физическая готовность - это соответствие физических характеристик ученика возрастным параметрам. Когда говорят о физической готовности, то оценивают состояние здоровья ребенка, уровень физического развития, эмоциональной устойчивости, умения противостоять неблагоприятным ситуациям.

Ответственное отношение родителей к процессу подготовки ребенка к школе благотворно влияет на успешную адаптацию первоклассника к новым условиям и требованиям, которые выдвигает перед ним процесс обучения.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!