Кризис 7 лет. Это возможно? Да!

Проявление возрастного кризиса 7 лет

Вы не обращали внимания на то, что изменился ребенок в поведении? Он клоунничает, паясничает. Нарочито нелеп и вертляв. Поведение его ненатуральное. Да нет, всем детям свойственно кривляться, писклявым голоском говорить глупости всякие. Но в этом возрасте такое поведение не вызовет добродушной улыбки. Напротив. Посторонние с осуждением даже воспринимают все это.

Почему?!

Детки уже не так непосредственны в этом возрасте. Реакции их не ситуативны. А поведение – независимее, произвольнее, что ли. А потому он манерничает нарочито.

Играет ребенок кого-то, заняв какую-то позицию в не всегда адекватной ситуации. И ведет себя поэтому неестественно, неустойчиво, эмоционально, на грани смены настроений без причин.

Не надо пугаться. Все пройдет. Но ребенок будет способен будет делать все внеситуативно, так, как говорит ему свободно принятая позиция. То есть у него по-прежнему будет свобода выборы позиции, создания своего отношение к жизни. Нетронутым останется и его внутренний мир, пространство чувств, действий внутри и воображения.
Этому кризису предшествовало его развитие в стабильном возрасте, где и зарождались предпосылки для всех изменений «Я».

В дошкольном периоде воображение играло большую роль. Вплоть до того, что с ним связано и психическое развитие детей. Если развито воображение, то, говорят специалисты, такие дети готовы психологически к школе.

Так в чем же проблема кризиса семи лет? Говоря проще, в этом возрасте у происходит смена главных видов деятельности. Скажем, от сюжетно-ролевой игры дети переходят к учебе.

Можно ли обойти как-то этот кризис

Безусловно, да. Ведь все эти кризисы, а в жизни человека их ох как немало, проходят, поскольку временны. Но кое-что таки надо предпринимать. Чтобы и нам, взрослым, и детям проще было пережить эту неприятность. Итак…

Советы

  1. Надо оставаться внимательными к детям, проявлять к ним любовь, но давать ему возможность заводить друзей и круг общения. Выслушивайте их, поддерживайте и ободряйте почаще. Пускай в семье будет благожелательная обстановка.
  2. Чтобы кризис не протекал в острой форме, старайтесь, чтобы ваши требования и отношение к ребенку соответствовали его возможностям. Вот и продумайте, надо ли запрещать то-то и то-то, может, дать побольше свободы (но разумно!)?
  3. Вы уже почувствовали, что малыш повзрослел. Тогда старайтесь понимать его, выслушивайте его мнения и суждения внимательно и с уважением.
  4. Вычеркните из своего тона даже нотки приказа и назидания. Это уже ни к чему. Заставлять – не поможет. Мягко, но убедительно рассуждайте, анализируйте с ребенком все то, что могут вызвать его действия.
  5. Ваши отношения резко испортились? Отдохните друг от друга – пускай чадо поедет к родне ненадолго. Но, когда он приедет, не вздумайте прикрикнуть, выходя из себя…
  6. Важно проверят у детей уровень школьной зрелости, помогать развиваться их интеллекту и речи. Сколько игр существует развивающие игр, упражнений, познавательных книжек, других способов, той же беседы!
  7. Надо помочь ребенку, чтобы он мог справляться со своими эмоциями. Вот и покажите, как вы можете управлять своим самообладанием. Найдите игры и упражнения.
  8. Если ребенок болен, он прекращает все общение с другими, плохо учится. Следите за его здоровьем! Да и про школу почаще говорите в положительном тоне. Расскажите, как справляться с возможными проблемами, сходите с ним в его будущую школу!
  9. Если у ребенка средний интеллект (после родовых травм и пр.), пока что не записывайте его в спецклассы и в кружки. Но с ребенком будьте всегда оптимистичны. Это очень помогает!

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!