Феномен второклассника: что нужно знать родителям

Учебный год давно настал. Чьи-то дети впервые пошли в школу, а у кого-то в последний. В любом случае любая «смена статуса» несет в себе переживания и волнение. И если в случае первоклашек на линейке, в течение учебного года все внимание сосредоточено на них. Но что же второклассники? Ведь совсем недавно они принимали поздравления, гордо вышагивали в пока еще непривычной форме, с новыми рюкзаками за спиной. Теперь же они стали заметно старше, им уже около 8 лет, все стало будничным, даже несмотря на такую радостную и долгожданную встречу с друзьями.

Второй класс - уже не первый

Второклашки уже хорошо знают, что из себя представляет школа, их ожидания формируются личным опытом, а не на восторженными и оторванными от настоящей жизни впечатлениями. Малыши думают: учиться – не столько труд, как приятное времяпровождение с друзьями, некое дефилирование по коридорам во «взрослой» одежде и, конечно же, свой портфель.

Зачастую родители изначально все, так сказать, пускают на самотек, рано «расслабляются», не думая, что у малыша могут появится разные трудности. Как новые, что характерны именно для второклашек, так и уже всем известные с первого класса. Дабы не упустить такое из-под контроля, стоит первые несколько месяцев уделять максимум внимание к учебе. И все же «давить авторитетом» не стоит, старайтесь пристально наблюдать со стороны. Это даст возможность быстро прийти на помощь, когда понадобиться, не ущемляя тем самым детскую самостоятельность.

Первые оценки: как реагировать

Одно из основных отличий, которые могут привести к трудностям, это, безусловно, введение системы оценивания. В первом классе школьники почти не получали негативной реакции на труд, помимо комментариев преподавателя о том, что, дескать, надо бы больше стараться. Отныне же неаккуратность, невнимательность или неверно понятый материал зачастую находят отражение в низком оценивании со стороны учителя.

Потому так важно научить детей заранее адекватно отвечать на оценки в дневнике. И для этого начать надо с себя. Плохие оценки, безусловно, не обрадуют никого из родных. Есть большой соблазн ребенка за них наказать, упрекнув в нежелании учиться и невнимательности или выразить вслух сомнение в его способностях. Путь, естественно, тупиковый. Никому пользы не будет от того, что получивший плохую оценку ученик будет плакать в гардеробе, переживая о том, что скажут мама с папой. Дети начнут утаивать проблемы, сложности и оценки, чтобы лишний раз не получить порицание.

Что же делать?

  • Оцениваем конкретное задание, качество выполнения. Не спешите ставить пожизненный диагноз умственным способностям ребенка. Одна плохая оценка еще не говорит о том, что чадо ни на что не способно.
  • Плохую оценку ставит учитель не со злости и не из вредности. Таким образом он наказывает ученика, давая понять: где находятся его слабые стороны, что нужно повторить, довести до понимания. В такой момент ребенка важно поддержать и всячески ему помочь. И тогда все скоро станет на свои места.

Помните, оценка не может стать самоцелью для ребенка. Ведь он учится совсем не для этого. Все делается для получения ЗНАНИЙ, которые оцениваются объективно авторитетными умными людьми высшим баллом.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

    avatar-Михаил Утенков
  • Михаил

    24 октября 2016 г. 0:47

    Так как же быть? Конечно, первая цель ученика приобретение знаний, но ведь и оценки важны, особенно для родителей, и желательно только хорошие. Скоро класс поделится на отличников и двоечников, так было всегда. Кому-то с кем-то будут разрешать общаться, а кому-то посоветуют, не дружил с этим мальчиком, потому что он двоечник. И будут дети плакать из-за плохих оценок и никуда от этого не деться.


Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!