Роль чтения в обучении

Школьники изнывают от обилия предметов и необходимости читать горы обязательной и дополнительной литературы. Студенты профессиональных и высших учебных заведений делают то же самое, но в еще больших объемах. У изучающих экономику закономерно возникает вопрос касательно необходимости чтения философских трактатов и подробного анализа социальных процессов. Ответ всем недовольным учебной программой вузов: высшее образование должно быть высшим.

Ограничивать освоение технической специальности только узкопрофильными дисциплинами – величайшее заблуждение. Подобная узость познания чревата серьезными последствиями: неумением составить заявление, непониманием фундаментальных основ развития общества, неспособностью высказывать мысли и излагать их письменно. Не зря несколько первых курсов обучения в вузе посвящены ознакомлению (пусть даже поверхностному) с историей мировой философской мысли, с основами этики, эстетики, психологии, с выдающимися произведениями классиков литературы.

Чему способствует?

Чтение способствует расширению кругозора и словарного запаса, облегчает построение предложений, поэтому и погружение в мир художественного слова, и штудирование учебников по экономической теории и финансам одинаково полезны с точки зрения поднятия общекультурного уровня студента на действительно высокий уровень.

Лишнего чтения не бывает

Лишнего чтения не бывает: например, будущий филолог для поддержания лингвистической формы должен «проглатывать» не менее 50 страниц любого текста, желательно на разных языках. Для правоведов предусмотрено не только изучение теоретических основ юриспруденции, но и освоение латинского языка, доскональное изучение основ права, отслеживание изменений, вносимых в кодексы и процедуры – а это десятки и десятки пухлых томов ежегодно. Чтение развивает дисциплину и образное мышление, помогает быстрее обрабатывать информационные потоки разного содержания.

Вопрос о целесообразности изучения дисциплин общекультурной направленности отпадает сам собой, когда базы практики принимают молодых специалистов с низким уровнем грамотности в сфере ведения и оформления документации, публичных выступлений, что в принципе невозможно при высоком уровне профессиональной компетентности.

Строить собственные теории

Учащиеся и студенты обязаны не только приобщиться к знаниям, порожденным лучшими умами человечества, но и быть способными строить собственные теории, выдвигать идеи по рационализации деятельности, проявлять социальную инициативу. Все это очень сложно дается, если не владеть речью, пренебрегать правилами грамматики, недооценивать ценность работы мысли, лениться, пропагандировать безальтернативное мышление.

Быть студентом и быть способным к обучению – разные понятия. Процесс учения интересен и многогранен, он кажется скучным только тем, кто не проникся его реальной сущностью, которую можно символически сформулировать так: никто лучше математика не способен проникнуться красотой цветущей розы, и ничто так не радует, как лицезрение продукта собственного труда, будь то первая самостоятельно изготовленная деталь или выстраданный дипломный проект, каждое слово, график, таблица в котором дались исполнителю ценой неимоверных усилий.

 

Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!