Кружок один, кружок второй, третий - а надо ли?


Крайность номер один: маме в угоду?

О, их, современных кружков и секций невероятное множество. Начиная творчеством и кончая заумными техническими. Здесь все чин чином – с макетами, интерактивными пособиями, специальным лабораторным оборудованием, адаптированными компьютерными проектами. А ведь наши дети ходят еще на танцы, посещают музыкальную школу, художественную студи.

Досуг это или дополнительное образование? Или что-то другое? Да, да, родители, узнав только о какой-нибудь студии или секции, которая им нравится, спешат записать туда свое драгоценное чадо. Крайности в плане количества их – зашкаливают. Мамы, думая, что они дают детям дополнительное образование или позволяют так проводить деткам досуг, явно забыли о цели. Ведь главное - увлечь и развлечь дитя, а не угодить самой себе.

Крайность номер два: не буду лишать дитя детства

Конечно, отличный подход. Ведь за ним должна, по сути, следовать норма. Но, увы, расхожий лозунг принимает не тот оборот, когда истрактован иначе. Думая, что занятия в этих секциях и на курсах не только время отнимают у детей, а и создают массу нагрузок, родители впадают в очередную крайность. Не отдают в кружки. Мол, лучше пусть побегает с ребятами во дворе.

А ведь занятия эти при грамотном подходе родителей принесли бы огромную пользу ребенку. Тогда бы ему проще было:

  • распланировать свое время,
  • узнавать много нового в те моменты, когда они по максимуму готовы принято это новое,
  • заводить новых друзей вне школы.

Да и вообще, несложно представить себе, куда может устремиться ребенок, отданный сам себе. Тот же компьютер, телевизор, неизвестные ребята во дворе и пр.

Крайность номер три: перенагруз

Никто из мам и не признается, что она хочет плохого своему чаду. Нет, просто надо, чтобы и каратэ он посещал, и футбол, и английский, и авиамоделирование, и танцы, и плавание. То есть получал дополнительные знания и всесторонне развивался.

Дети, посещая в неделю многие кружки, не могут сосредоточиться на главном – получении знаний в школе, на уроках. Кроме того, они истощаются физически. Ведь мамы деток куда угодно готовы записать. А потом еще и хвастают, мол, мой и туда ходит, и сюда...

При чем тут ребенок?

Никто не говорит, что плохо ребенку развиваться всесторонне. Но если в меру все это делается и не в угоду маме. Ведь порой ребенок ходит на несколько секций, а успеваемость его не падает в школе, а наоборот – поднимается. Знаете, почему? Потому что эти занятия нравятся ЕМУ! Кроме того, если он ходит сам на секции пешком, это делает его самостоятельным.

А если он еле жив после этих занятий? Тут и до стресса недалеко, в который загоняет мама. При этом вы возите его машиной в свои разэлитные и распрестижные студии и пр. Сами знаете - результат будет иной. Вам приходится тратить время на эти поездки. Вы раздражаетесь, отыгрываясь на ребенке, мол, я для тебя и то, и другое, а ты… ПА при чем здесь он?! Он не виноват, что это вам хочется, чтобы он был эрудирован, развит физически и так далее.

Может, надо умерить пыл?

Безусловно, развивать детей надо. Но надо ли переусердствовать, лишая покоя себя и чадо, упуская возможности, формируя у ребенка отвращение к разным занятиям? Безусловно, нужен оптимальный баланс. Где он, как его найти? Легко! Просто позволить ребенку развиваться так, как он хочет, как может позволить себе его организм.

Понаблюдайте за ребенком, узнайте, к чему у него есть наклонности, о чем мечтает. И выбирать секцию, в которой он разовьет их! Не хочет на танцы или на скрипку ходить, потому что душа не лежит к этим занятиями? Уступите! Выберите то, что нравится ему. Правда, помните и о другом, выбирая кружки. Не престижность в приоритете должна быть. На занятиях ребенок должен комфортно заниматься. Вот и все!

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!