Развитие творческих способностей учащихся в кружках по интересам

Каждый из родителей, отдавая свое ненаглядное чадо в школу, надеется еще и на то, что их ребенок сможет найти во время учебы свое жизненное призвание. А обрести его помогут внеклассные занятия такие, как кружки по интересам. Именно в школьные годы ребенок ищет свое «Я», отправляясь уже в первом классе в кружки или студии по интересам. Случается и такое, что на протяжении нескольких лет он будет путешествовать из одного кружка в другой, пока, наконец, не найдет то, что ему по душе.

Если же занятия в кружке окажутся по душе ученику, то все силы будут отданы этим занятиям, порой даже в ущерб учебе.

Но самое главное, чему способствуют занятия в кружках и студиях – это развитие творческих способностей учащихся. Ведь именно в школьные годы были выявлены и разбужены способности многих известных художников, музыкантов, актеров.

Одним из таких кружков является драматический кружок. На его занятиях дети приобщаются к искусству театра. Педагог, ведущий занятия, стремится создать условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности учащегося.

Какие цели и задачи ставит перед собой организатор кружка?

  • В задачи кружка входит формирование понимания прекрасного, мудрого, справедливого, доброго, что позволяет сформировать у участников занятий хороший художественный вкус. А это, в свою очередь, поможет оградить себя от негативного влияния рыночного низкопробного искусства.
  • 2.Одной из целей работы драматического кружка педагог ставит перед собой развитие индивидуальных творческих способностей детей, удовлетворение их интересов.

Как планируются занятия кружка?

Занятия кружка могут проходить 1 или два раза в неделю. Педагог предварительно составляет тематическое планирование занятий с указанием целей, задач, которое утверждается администрацией школы.

Первые вводные занятия – это знакомство учащихся с искусством театра, с их обязанностями как будущих актеров, режиссеров. Происходит чтение одноактных небольших сценок, в процессе которого выявляются наиболее подходящие личности для тех или иных ролей.

Затем педагог знакомит учащихся с особенностями процесса создания сценария по произведению. На этом этапе очень быстро выявляются те дети, чьи способности сценаристов не дремлют, их фантазия позволяет сотворить настоящие шедевры из, казалось бы, небольших и обычных рассказов А.Чехова или М.Зощенко.

Педагог знакомит детей и с особенностями режиссуры, благодаря чему все учащиеся распределяются не без участия руководителя уже с учетом желаний и творческих способностей – кто из них будет сценаристом, кто – режиссером, кто – актерами.

Непосредственно творческий процесс

Самое интересное начинается тогда, когда происходит чтение сценария пьесы, распределение ролей и первые репетиции. Это возможность для учащихся проявить себя во всей полноте. И действительно, многие из тех, кто никогда не был на сцене, вдруг преображаются, происходит перевоплощение, и все видят на сцене не обычного одноклассника, а настоящего персонажа пьесы, наделенного особенным голосом, особой мимикой и даже походкой. Так и рождаются юные актеры, для которых впоследствии не станут препятствием для профессии ни личные обстоятельства, ни семья, ни возраст, ни какие-либо ограничения.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!